В течение 20-ти лет немецкие концерны и фирмы активно налаживали деловые связи с Россией. Этот процесс был значительно ускорен во времена Герхарда Шрёдера, которому удалось стать близким другом Путина. Сейчас из-за действий канцлерши Меркель, явно противоречащих интересам экономики Германии, немецкие бизнесмены боятся потерять российский рынок и косяками направляются в Россию, чтобы отмежеваться от политики американских марионеток из Берлина. На кону стоят не только уже налаженные связи и инвестиции, но и многообещающие перспективы. Немцы уже давно рассуждают о необходимости модернизации практически всех областей экономики России и считают, что Германия со своими передовыми технологиями сможет стать лучшим помощником в этом процессе.
На днях на прием к Путину примчался глава Сименса Джо Кезер. Сименс получает около 2 млрд. евро в год на гешефтах с Россией. Всего же с российской экономикой связаны 6200 немецких фирм. Фольксваген зарабатывает в России 6,5 млрд. евро в год (или 3,4% своей прибыли). Адидас - 1,1 млрд. евро (7,4% прибыли).
Немецкое АО Deutsche Bahn уже много лет сотрудничает с РЖД, его оборот в России составляет пока всего 250 млн. евро, но в перспективе должен расти. Фармацевтический концерн Stada реализует в России около 20% своего годового оборота.
Неудивительно, что украинская авантюра повлияла на немецкий индекс биржевой активности DAX, который падает при каждом намеке на ухудшение отношений с Россией. Так что, дорогие друзья, в нашем мире все увязано и укручено, и каждая палка имеет два конца.
Грубе и Кезер: топ-менеджеры мчатся к Путину ("Die Welt", Германия)
Russland-Ranking: Diese Dax-Konzerne hängen am stärksten an Putins Finanz-Tropf ("Focus")