Источник
Правительство Германии инициировало расследование планирующейся продажи нефтегазового подразделения RWE Dea энергетического концерна RWE AG инвесткомпании LetterOne Group, которую контролирует Михаил Фридман, сообщает Financial Times. О сделке было объявлено в марте 2014 г., ее сумма должна составить 5,1 млрд евро. О начатом расследовании сообщил журнал Spiegel. В минувшее воскресенье RWE подтвердил эту информацию и то, что концерн уведомили о начале расследования. Минэнерго ФРГ сообщило, что будет выяснять, не навредит ли сделка национальным интересам страны. Расследование продлится два месяца, добавило ведомство.
Неофициально говорилось, что сделка с RWE Dea могла закрыться уже в июне — июле этого года, LetterOne детали не комментировала. Представители RWE сообщали, что они не ожидают, что сделка совершится в текущем году. RWE Dea работает в 14 странах, в том числе Германии, и в британской зоне Северного моря. Аналитики оценивают стоимость Dea от 4 до 7 млрд евро. Интерес к активу проявляли также Wintershall и госкомпания Катара.
Ближе к концу марта стало известно, что разные политики требуют от властей оценить сделку с LetterOne Group. Сопредседатель партии «Союз-90 / Зеленые» Джем Оздемир в интервью Rheinische Post 24 марта говорил, что в условиях появившихся разногласий между Россией и Западом правительство должно пересмотреть сделки немецких предприятий с Россией в нефтегазовой отрасли. «Нельзя позволить, чтобы российский миллиардер купил дочку RWE — Dea и таким образом получил доступ к стратегическим запасам газа и нефти», — говорил он. Как сообщала Deutsche Welle, по его мнению, эта сделка усиливает зависимость Германии от России. Председатель внешнеполитического комитета бундестага Норберт Рёттген говорил Die Welt, что сделка с LetterOne Group «не вписывается в сегодняшнюю ситуацию» и что те, кто сознательно усиливает свою зависимость от поставок российского сырья, «не понимают серьезности политического положения».
Если Берлин сделку заблокирует, это будет самое значительное вмешательство руководства западной страны в сделку с участием российского бизнеса с начала украинского кризиса, пишет FT.