Были ли у Григория Александрова отношения с Дитрих, сейчас уже сказать сложно, но то, что Орлова очень ревновала к ней мужа, известно доподлинно.
Внук Александрова рассказывал, что в архиве деда сохранилось много фотографий, сделанных во время его пребывания с Эйзенштейном в Голливуде.
Григорий Александров, Сергей Эйзенштейн, Уолт Дисней и Эдуард Тиссэ, 1930 год.
На одной из них – Грета Гарбо и надпись губной помадой:
"To my love Grigoriy. Hollywood. 1930".
А вот снимки, где Александров был снят с Марлен, испорчены: половинки с Дитрих Орлова безжалостно отрезала.
Родная сестра Григория Васильевича, Мария Васильевна, утверждала, что – да, роман в Голливуде был. Да Александров никогда и не скрывал, что Дитрих для него - идеал женственности, красоты, стиля и элегантности.
Даже главную героиню фильма "Цирк" он создал по образу Дитрих в картине "Голубой ангел" - номер Орловой на пушке зеркален номеру Марлен на бочке: то же цилиндр, те же движения и ракурсы.
И имя он выбрал ей созвучное - Мэрион Диксон - легкий поклон в сторону инициалов все той же Марлен Дитрих...
В 1960-е Дитрих приезжала в СССР. Она боготворила русскую культуру, обожала Стравинского, Паустовского. Узнав, что на ее представление для русских артистов, писателей и художников пришел уже тяжело больной Константин Георгиевич, она встала на колени и поцеловала ему руку.
Марлен Дитрих и Константин Паустовский. Москва, 1963 год.
Встреча в аэропорту: настоящий русский букет - сирень и сушки.
"Я русская душою", - говорила о себе Дитрих.
С Александровым и Орловой Марлен в тот приезд встретилась.
Но фотографии остались только с Орловой..)
Виталий Вульф об Орловой:
"Никому из западных звезд она не завидовала. Неприязнь у нее вызывала только Марлен Дитрих. У Дитрих была какая-то недоступная Орловой форма женского мироощущения, дерзкое свободомыслие. Она - немка, эмигрировавшая в Америку, жившая в Париже, - открыто презирала Гитлера и Геринга и во всеуслышание об этом говорила. А Орлова на себе испытала, что такое быть женой врага народа, но молчала. Марлен Дитрих - ослепительная, раскованная, меняющая любовников, владевшая европейскими языками (а Орлова лишь чуть-чуть говорила по-французски), - раздражала Орлову. Они встречались в Америке и фотографировались вместе, но Орлова не любила говорить о Дитрих.
В то же время Александров слепил ее именно по образцу Марлен Дитрих. Скажем, в «Веселыхребятах» у нее был знаменитый цилиндр - и только в конце 60-х годов стало ясно, что это тот самый цилиндр, в каком выступала Марлен Дитрих в «Голубом ангеле». В «Цирке» Орлова снимает свой черный парик и остается блондинкой - у нее половина головычерная, а половина платиновая, - это тоже кадр из фильма Марлен. Но советский зритель не знал, кто такая Марлен Дитрих. Очень узкий круг людей, в том числе людей искусства,видели западные фильмы, когда их для избранных показывали в Управлении кинематографии в Гнездниковском переулке. Страна этого не знала. Страна любила Орлову."