de-de-de (de_de_de) wrote,
de-de-de
de_de_de

Category:

Марлен Дитрих. Еще одна "русская душою"..)

Оригинал взят у sadalskij в Марлен Дитрих. Еще одна "русская душою"..)
Марлен Дитрих, Любовь Орлова
Были ли у Григория Александрова отношения с Дитрих, сейчас уже сказать сложно, но то, что Орлова очень ревновала к ней мужа, известно доподлинно.
Внук Александрова рассказывал, что в архиве деда сохранилось много фотографий, сделанных во время его пребывания с Эйзенштейном в Голливуде.



Александров, Эйзенштейн, Уолт Дисней и Тиссэ
Григорий Александров, Сергей Эйзенштейн, Уолт Дисней и Эдуард Тиссэ, 1930 год.

На одной из них – Грета Гарбо и надпись губной помадой:
"To my love Grigoriy. Hollywood. 1930".
А вот снимки, где Александров был снят с Марлен, испорчены: половинки с Дитрих Орлова безжалостно отрезала.


Марлен ДитрихЛюбовь Орлова
Родная сестра Григория Васильевича, Мария Васильевна, утверждала, что – да, роман в Голливуде был. Да Александров никогда и не скрывал, что Дитрих для него - идеал женственности, красоты, стиля и элегантности.

Марлен Дитрих, Любовь Орлова
Даже главную героиню фильма "Цирк" он создал по образу Дитрих в картине "Голубой ангел" - номер Орловой на пушке зеркален номеру Марлен на бочке: то же цилиндр, те же движения и ракурсы.
И имя он выбрал ей созвучное - Мэрион Диксон - легкий поклон в сторону инициалов все той же Марлен Дитрих...


Марлен Дитрих, Любовь Орлова
В 1960-е Дитрих приезжала в СССР. Она боготворила русскую культуру, обожала Стравинского, Паустовского. Узнав, что на ее представление для русских артистов, писателей и художников пришел уже тяжело больной Константин Георгиевич, она встала на колени и поцеловала ему руку.


Марлен
Марлен Дитрих и Константин Паустовский. Москва, 1963 год.

Марлен Дитрих
Встреча в аэропорту: настоящий русский букет - сирень и сушки.

"Я русская душою", - говорила о себе Дитрих.
С Александровым и Орловой Марлен в тот приезд встретилась.
Но фотографии остались только с Орловой..)


Марлен Дитрих, Любовь Орлова
Марлен Дитрих, Любовь Орлова



Виталий Вульф об Орловой:
"Никому из западных звезд она не завидовала. Неприязнь у нее вызывала только Марлен Дитрих. У Дитрих была какая-то недоступная Орловой форма женского мироощущения, дерзкое свободомыслие. Она - немка, эмигрировавшая в Америку, жившая в Париже, - открыто презирала Гитлера и Геринга и во всеуслышание об этом говорила. А Орлова на себе испытала, что такое быть женой врага народа, но молчала. Марлен Дитрих - ослепительная, раскованная, меняющая любовников, владевшая европейскими языками (а Орлова лишь чуть-чуть говорила по-французски), - раздражала Орлову. Они встречались в Америке и фотографировались вместе, но Орлова не любила говорить о Дитрих.
В то же время Александров слепил ее именно по образцу Марлен Дитрих. Скажем, в «Веселыхребятах» у нее был знаменитый цилиндр - и только в конце 60-х годов стало ясно, что это тот самый цилиндр, в каком выступала Марлен Дитрих в «Голубом ангеле». В «Цирке» Орлова снимает свой черный парик и остается блондинкой - у нее половина головычерная, а половина платиновая, - это тоже кадр из фильма Марлен. Но советский зритель не знал, кто такая Марлен Дитрих. Очень узкий круг людей, в том числе людей искусства,видели западные фильмы, когда их для избранных показывали в Управлении кинематографии в Гнездниковском переулке. Страна этого не знала. Страна любила Орлову."
Tags: кино и немцы, люди
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment